Журнал Клуба Бизнесменов

Структура и методы логистики

После перехода на рыночные отношения в конце 90-х годов в нашей стране начало оперативно развиваться недавно зародившееся течение научно-практической деятельности, которое стало называться логистикой. Нужда в совершенствовании данного направления объяснялась увеличением объемов грузовых перевозок в процессе проведения экономической реформы. С самого начала у большинства организаций значимые силы были направлены на понижение себестоимости продукции. Однако на сегодняшний день ситуация заметно поменялось, потому как спрос на сегодняшний день заметно превышает предложение, от чего предприниматели стали уменьшать складские и транспортные затраты для того, чтобы обеспечить сбыт.

Сегодня почти все предприятия применяют разнообразные подходы в логистике на практике, как правило, это стабильно развивающиеся крупные фирмы, предприятия, транспортные компании и тому подобные. Этими фирмами постоянно отслеживаются новости логистики, чтобы направлять логистические операции в требуемом русло и, учитывая современные тенденции, переориентировать организацию и управление фирмы или компании.

Методы логистики осуществляют объединение управления и организации при помощи различных фаз, стадий, а также экономических аспектов. Как правило, понятие логистики формируется понятием: «Логистика – управленческая наука, которая позволяет отслеживать материальные и информационные потоки в ходе передвижения товаров». Несмотря на это, нужно обязательно отметить, что конкретной формулировки понятия логистики в настоящее время пока не существует, это объясняется преимущественно тем, что многие компании, рассматривая логистическое управление, как правило, выделяют только значимые стороны.

На сегодняшний момент глобальная логистика предполагает много разнообразных видов: это логистика складирования, грузовых перевозок, производственная, закупочная, маркетинговая и др. В настоящий момент существует около 10 важных видов логистики, при том периодически логистические системы сталкиваются. Такую ситуацию можно достаточно легко увидеть на примере.

Логистическая структура примера проста: важными задачами компании считается обеспечение транспортировки продукции; сокращение издержек на перемещение; поиск подходящего маршрута; поиск опытного сопровождающего; надлежащее оформление соответствующей документации и подписание договоров на транспортировку грузов. Сюда входит прохождение таможенного контроля; подготовка и воплощение в реальность наиболее подходящего варианта модульных перевозок; складирование перевозимой продукции и другое.